Category: искусство

Индия

Об искусстве говорить "нет"

.
Чем более существо хочет жить, тем реже оно говорит "нет" окружающему миру. В европейских языках тысячи эвфемизмов слову "нет", потому что вокруг миллионы существ, которые хотят жить и наслаждаться жизнью. А от прекращающего коммуникацию слова "нет" веет смертью, оно так же является очень часто причиной преждевременной кончины. Я имею в виду настоящее "нет", а не "нет" как элемент игры и торга. Покупая товар на Востоке человеку порой приходится десять раз говорить "нет" и только на одиннадцатый "да". Но "да" все собой и венчает. "Да" в процессе торговли это достигнутый компромисс, согласие с жизнью, согласие с собственным изнасилованием. Я пишу здесь о ситуации купли-продажи лишь как о самом характерном примере буржуазных взаимоотношений, но куплей-продажей товара они, разумеется, не исчерпываются и не ограничиваются.

Человек от человекоподобного отличается тем, что даже с приставленным к шее кинжалом он говорит "нет" если ему не нравится то, что от него требуют. Человеку не нужна земная жизнь, да еще в такой мере, чтобы платить за нее хотя бы тенью лицемерия. Это все потому, что человек сотворен для Жизни Вечной, а войти в нее можно лишь не опозорив себя компромиссами в жизни земной. Компромиссами в религии, генеалогии, эстетике, этике, присяге, компромиссами, связанными с земными благами и наслаждениями. Всякий человек это духовный, этический и эстетический "перфекционист", для которого единство с Богом и душевная простота и чистота гораздо важнее комфорта социального общежития.

Жажда земной жизни для человека европейской культуры позорна, поскольку в ее основе начало животное. Когда мои дедушка и бабушка умирали в блокадном Ленинграде от голода, отдавая свои пайки дочери, моей будущей матери, они улыбались, смотря за тем, как она ест. Так продолжалось месяц и все это время им обоим была страшна не смерть, к которой они, спасая мою мать, сознательно сами и шли, а то, что умереть с улыбкой на устах из-за чрезвычайных телесных мучений, связанных с добровольным голодом, у них не получится. Для человекоподобных "да" и "нет" это одно и то же слово в диапазоне "да-нет". Иногда они так и говорят - "Да нет, послушай..." Люди же говорят "да" или "нет" один раз, уговорить их изменить свою точку зрения нельзя, припугнуть, купить "да" тоже нельзя. И именно в этом их главное от человекоподобных торгашей и жизнелюбивых пересмешников-обезьян отличие. Образ Божий в человеке есть мерило всех ценностей на свете.

Буржуа из Богемии в кафе

.


Идеальный обобщенный культурно-генеалогический портрет, икона Большого Стиля, сотворившего историческое имя заглавному лицу Общества Спектакля - богеме - в большинстве европейских языков. Богемия и правда колыбель современной цивилизации as we know it, что бы вы о ней не думали, и в старинных богемских манускриптах содержатся сведения о том, как Богемия распространила свое благодатное культурное влияние на весь румынский романский мир.

“Is this the real life?
Is this just fantasy?”


(Queen, “Bohemian Rhapsody”)

Homo Vulgus Сommunis

.


Рот "линией", тяжелый подбородок и маленькие глаза являются частью фенотипа мужика обыкновенного (у мужика настоящего, Homo Vulgus Verum, эти признаки сглажены и не так сильно выражены). Данные отличительные особенности фиксируют и камера и кисть художника практически всегда. Крупных особей vulgus communis в народе именуют "бычара", "бык" и "мужичара". Быкуют бычары обыкновенно осенью или по весне, но могут, в принципе, взбыковаться в любой момент. В мужичарнях, где им наливают, они бодаются всегда. Тем не менее, по своим убеждениям communis'ы являются братьями всем мужикам и биологическими communist'ами, а к себе подобным обращаются словами братан, братаник, братена, братеник, брательник, брателок, брателко, братейка, браток, братыш, братуша, братишка, братух, братуха и братуга. Да, у них богатый словарный запас.
Индия

Гиперсемиотизация советского мира

.
"Кроме этих тетрадок посылаю еще два образца обложек, где на одной из обложек у Пушкина на безымянном пальце помещена свастика, а на другом образце, где воспроизведена репродукция с картины Айвазовского, также имеется свастика на голове Пушкина, в том месте, где расположено ухо"

За ссылку на эту прекрасную монографию доцента Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ Александры Архиповой и Елены Михайлик из Университета Нового Южного Уэльса благодарю уваж. проф. latexzapal.
Индия

Их постурография

.


Это не столько скульптура, сколько, фактически, икона или визуальный мем. Так современное человечество зрительно представляет себе Философа и Процесс Мысли.



Однако именно такой позы не найти в скульптуре античности и средневековья, в том числе посвященной процессу мысли. Откуда же она появилась на тысячах изображений, материализовалась в сонме скульптур именно в наше время?

Когда мужик думает он часто подпирает голову руками, потому что голова у него становится непривычно тяжелой и приходится использовать конечности чтобы ее удержать - интересная физиологическая особенность мужика обыкновенного, которая ждет соотв.описания в специальной лит-ре. Так же неоднократно отмечалось, что в процессе мышления у мужиков начинает чесаться голова, поэтому ее приходится теребить. Какие жертвы ради любви к мышлению и истине...

А моделью для знаменитой нововременной скульптуры "Мыслитель" Огюста Родена (верхнее фото) послужил мужик по имени Jean Baud, мускулистый боксёр, выступавший в Париже в квартале красных фонарей. Там, в квартале красных фонарей эту "Икону Думающего" нашего века и слепили 0)



Каков век - таков и "Мыслитель". А мужики и не знали... Мужики не знают многого, а не только этого, в том числе и чешущие и подпирающие свои гносеологические органы мужицкие мыслители. Учитесь, мужики, послушно и прилежно, ибо знание - сила.



Впрочем, я хорошо понимаю вас, меня и самого нет-нет, да и тянет к этому самому, хотя вот чтобы голова прям от мыслей чесалась - такого не припомню, это какие же нужно иметь мысли... Однако подпирание рукой головы отнюдь не способствует мышлению. В такой позе искривляется верхний отдел позвоночника, что в итоге может привести не только к болям в шее, но и к более серьёзным проблемам в будущем. Нередко такая поза является причиной кривых плеч, когда одно из них незначительно или заметно выше другого. Именно поэтому такая поза в большинстве высоких человеческих культур традиционно считалась неприличной.
Индия

МЖ

.


Лучшее, что я когда-либо видел на тему выборов и народовластия, цельный образ, фотохудожник заглянул в самую суть.
Индия

Составлены обобщенные портреты "русских" Адама и Евы

.


Мужчина и женщина, которых вы видите, должны быть очень похожи на реальных и живших много тысяч лет назад прародителей русского народа

За сорок лет напряженных исследований антропологи сумели выявить облик типичного русского человека. Для этого им пришлось перевести в единый масштаб все фотографии из фототеки Музея антропологии с изображениями в анфас типичных представителей населения русских областей страны и, совмещая их по зрачкам глаз, наложить друг на друга и обработать с помощью специальной компьютерной программы. Тысячи типичных русских лиц были сведены в одно. И когда на экране компьютера появились лица молодых мужчины и женщины – все присутствующие ахнули. С чуть размытого русская женщинапо краям фотоизображения на них смотрели до боли родные лица. Каждый в них узнавал своих близких родственников: бабушку, дедушку, мать, отца в молодости. В этих портретах сконцентрировалось все то, что характерно для облика русской нации, и, наоборот, исчезло все, чем один русский отличается от другого. Получились самые типичные русские лица из всех возможных.


Учитывая тот факт, что век массового распространения фотографии совпал со временем становления советской нации, и что "фототека русского народа" на 99.999% состоит из фотографий 20 века, мы можем, вопреки "антропологам", уверенно утверждать, что на фотографиях выше - типичные обобщенные лица советского, а не русского народа) Насколько они идентичны историческим русским уже неважно - может быть советские это и правда подлинные и истинные русские, Бог весть.

Нам важно другое. Что может сказать об этих "русских Адаме и Еве" культурный человек? В чем, если присмотреться, состоит их психологический портрет? Адам похож на типичного заводского советского паренька, упрямого, смышленого, принципиального комсомольца, режущего правду-матку назло всем этим немецким аристократишкам, золотопогонникам, мракобесам и попам. Ева похожа на типичную молодую советскую колхозницу, такую же суровую и принципиальную, героиню фильмов 1930-х годов.

Ба...Оказывается, русские Адам и Ева это...Рабочий и Колхозница, да)))



Россияне научно обосновали свою историческую идентичность, нашли самих себя))) Абсолютно все россияне происходят от древних первобытных Рабочего и Колхозницы, ура, товарищи, ура!

Господи Боже мой... Это неизлечимо. То есть излечимо, но только, по словам блаженной памяти второго первоиерарха РПЦЗ митр.Анастасия (Грибановского) "очистительным действием атомной бомбы". Этих первобытных комсомольцев, по завету святого старца, нужно просто всех взорвать, а там уж Господь разберет своих, да.
Индия

Умер омский художник-мистик Евгений Вигилянский

Оригинал взят у philologist в Умер омский художник-мистик Евгений Вигилянский
Умер омский художник Евгений Вигилянский, - сообщает сайт "Новости Омска". Последний раз автор, которому в этому году исполнилось бы 60, участвовал в экспозиции куратора Егора Минина, прошедшей в Доме художника в мае 2014-го. Вигилянский являлся мистиком и символистом, был членом легендарного неформального художественного объединения «ЭХО», считался культовой величиной в омском авангарде 1990-х – 2000-х годов.


Евгений Вигилянский. Барон Унгерн. Территория ненависти

Выставлялся он нечасто, зато выставки превращались в некий психоделический процесс. Из-за тяжелой продолжительной болезни Вигилянский исчез с горизонта примерно в 2005-м. Его участие в выставке–конкурсе несоюзных художников обрадовало многих поклонников его таланта. Они приняли это за знак выздоровления. Однако коварная болезнь, как выяснилось, не ушла. Вигилянский известен также тем, что довольно близко общался с омским рок-музыкантом Егором Летовым. Об этом он сам вспоминал и эти записки есть в Интернете. Прощание с Евгением Вигилянским пройдет 9 марта, с 13 до 14 часов, по адресу улица Партизанская, дом 20.


Евгений Вигилянский (на фото в центре). Справа от него Людмила Дебус, Иван Поляков и известный омский художник Дамир Муратов

Read more...Collapse )


Индия

Либеральный консерватизм, Российская Империя и личные воспоминания о 1970-х годах

.
Слово "либерализм" никогда не являлось оскорблением для убогих лакун и завязей моего душевного пространства, поскольку я понимал его всегда в дореволюционном, а не в современном смысле. В каком-то значении "либералы" были и остаются для меня синонимом слова "Общество" (именно так, с прописной буквы), поскольку абсолютно все представители российского образованного дореволюционного общества, даже сами русские самодержцы начиная с Петра, даже наиболее "реакционные" его представители, к идейным наследникам которых я отношу и себя самого, разделяли те или иные либеральные убеждения в той или иной мере. Ведь классический либерализм это идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, справедливое судебное разбирательство и частную собственность - то, что всегда, со времен первого Рима, отличало европейский мир от деспотий Востока. В постпетровской России 1730-х годов влиятельнейшие мужи Империи уже цитировали Бодена, Гоббса, Гроция и, конечно, Локка.

К эпохе Просвещения мое отношение более сложное, если не сказать негативное, ну так это и немудрено, учитывая его главный плод. Однако к либеральному консерватизму 1860-х годов, стремившемуся к синтезу либеральных свобод с идеалами консерватизма (порядок, стабильность, религиозно-нравственные традиции, национально-культурная преемственность) я в целом отношусь положительно. Такие люди в истории отечественной мысли и словесности как Константин Дмитриевич Кавелин никогда не вызывали у меня отторжения.

С самого раннего детства я общался почти исключительно с наследниками русской консервативно-либеральной традиции, друзьями и близкими моих родителей. В СССР их было совсем немного, а образ тех, что имелись, был почти до неузнаваемости изменен временем и ходом истории, советским окружением, но вот что можно сказать определенно, так это то, что социалистами и уж, тем более, коммунистами они не были. Я помню их всех, поскольку они часто собирались в нашем доме. Это были люди разных политических взглядов, профессий, разного возраста и разного культурного багажа - философы, писатели, художники, музыканты, фотографы, кинодокументалисты, ученые гуманитарии, работники музеев и скульпторы. Некоторые были верующими, некоторые атеистами. Но все, даже атеисты, сходились в неприятии богоборчества и преследования за религиозные убеждения, неприятии экономической политики советского образца, нарушений прав и свобод личности, кар за мыслепреступления, неприятии в целом советской системы. Первым человеком, обратившим мой взор на Православие когда мне было всего 8 лет, был ближайший друг отца фотограф Анатолий Филатов. "Архипелаг ГУЛАГ" я прочел в совсем нежном возрасте, а в 1970-е я спал под переданной отцу его другом, замечательным костромским художником Алексеем Никифоровичем Козловым, полотном с изображением Псково-Печерского монастыря.

01
А.Н.Козлов 1968 г. Псково-Печерский м-рь 100x80. К сожалению, из-за ветхости самого холста пришлось ставить его в рамку меньше изначальной, из-за чего крест над куполом уже оказался за пределом видимости.

Она и сейчас висит в нашем доме на почетном месте. Ее автор, консерватор и национал-почвенник, близкий друг моего отца, был по отношению к Советской Власти фактически диссидентом, поскольку не верил в ленинизм, соцреализм, интернационализм и марксистскую ортодоксию. Но брежневское время это не время сталинское. Несмотря на то, что официальную идеологию СССР Козлов не разделял и не поддерживал, Советская Власть его терпела. И даже немного "подкармливала". Правда, основное "кормление" бедного в общем-то русского художника, умершего в итоге в страшной нищете и чуждого традиции официально поддерживаемого Советской Властью соцреализма, отдавала...либеральному Западу. Либеральный "бездуховный Запад" покупал его картины и хорошо за них платил, а так же снял о нем два документальных фильма.

В 1960-70-х годах работы А.Н. Козлова закупались советскими художественными музеями – Костромы, Саратова, Пскова и Архангельска (но весьма ограниченно). Они также выставлялись за границей – в Великобритании (1967), Федеративной Республике Германии (1970, 1975), Чехословакии (1975), Соединенных Штатах Америки (1976). При посредничестве «Совэкспорта» его работы были куплены зарубежными коллекционерами, и их можно увидеть в музеях Германии (Мюнхен), Великобритании (Королевская академия искусств, Лондон), США, Чехии, Ливана. При жизни А.Н. Козлова о нем было снято четыре фильма, два из них – советскими документалистами (в итоге не вышли в прокат и остались лежать на полке), два – австрийскими и западногерманскими. Критики-искусствоведы Запада называли Козлова "русским Ван Гогом", хотя в СССР он был известен только узкому кругу лиц, большая часть из которых принадлежала к кругу общения моих родителей.

Так же, в общем-то, поступала Советская Власть и в отношении моего отца. Например, его иллюстрированные этнографические очерки о Непале, посвященные истории, народным традициям, буддизму, индуизму, культурному своеобразию региона вышла в СССР скромным тиражом (причем большая часть этого тиража отправилась в само Королевство Непал), зато права на нее охотно купили издательства капиталистических государств Европы и США, где ее перевели и переиздали.

Классическими русскими либерал-консерваторами 19 века ни Алексей Козлов, ни мой отец, конечно, не были. Но, в условиях давящего казенного советского консерватизма и Суслова, простершего над СССР совиные крыла, они принадлежали к той среде, которую можно в какой-то мере определять как их условных "наследников". Наследников русской интеллигенции 1860-х годов, синтезировавших идеи западников и славянофилов.