Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Русская жизнь



Пусть снова повисит у меня эта картина Герарда фон Кюгельхена, изображающая русскую жизнь в ее патриархальной сердечности и простоте, русскую жизнь как она в мирное время есть, а то ведь одна нерусь кругом. А мне хочется дышать хоть иногда русским. Русская скульптура и архитектура, русские лица, русские позы, русские взгляды, русские занятия и русская одежда успокаивают, благотворно влияют на здоровье моей почти погибшей души.

О женском равноправии

Поскольку я, к добру или ко благу, являюсь по своим убеждениям противником всякого равенства и равноправия, то есть и женского тоже, женщины представляются моему взору только высшими по отношению к мужчинам, низшими или вообще инаковыми без всякой иерархической классификации, существами. Неодинаковость с мужчинами, вопиющая против равенства обязанностей и прав, у всех женщин разная. За полвека моих скромных личных наблюдений я принял к сведению, что где-то двадцать процентов окружающих меня в РФ женщин вообще никак не проявляет себя социально иначе чем арт-объект, однако это не так плохо, как принято было думать про старающихся хорошо выглядеть женщин в СССР - все-таки красота это самостоятельная и колоссальная ценность и ее в мире немного, и усилия по ее поддержанию в популяции следует ценить очень высоко. Семьдесят процентов женской части населения мне, напротив, не нравятся совсем, поскольку это жены откровенных мужиков и имеют с ними общий корень и общий род, являясь при этом ухудшенными копиями своих мужей, то есть глупее и слабее их. Принято считать, что их известные слабости и проблемы хоть как-то оправдываются важнейшей для вида функцией, чадородием, но, честно говоря, в связи с грядущим изменением общественного и экономического уклада я не понимаю, куда нам столько мужиков. И только от 10 до 1 процента женщин я могу признать равными мужчинам, в зависимости от критериев этого равенства. Это культурная часть женского пола, доктора наук, профессора, журналисты, переводчики, инженеры, музейные работники, работники сферы искусств, композиторы, доценты, исследователи, писатели, дизайнеры, "креаклы". Но у этой части населения гендерные различия исчезающе малы и, в целом, неважны. Ни к кому кроме потомственной женской и мужской интеллигенции так не приложимы слова Св.Писания о будущем Царстве, в котором не будет ни мужеского пола, ни женского. Только в среде потомственного культурного сословия женщина это полноценный и настоящий человек.

Екатерина Великая стояла и над мужиками, и над мужчинами, но хоть чуточку похожих на нее по манерам, уму и образованности женщин в современной нам России от 10 до 1 процента. А вот мужчин, хоть чуточку похожих на ее тихого и интеллигентного музыковеда-мужа, сейчас уже в отечестве не менее 10.

Зыночек по Телеграммофону мне пишѫ



"Я намедни записался в Лосевскую библиотеку". "Леонтьев, мне кажется, при всей его гениальности совсем не профессионал. Он же врач по образованию. Соловьев мне больше нравится. "Смысл любви" у него начал. Эдакая христианская версия фроммовского "Искусства любить"

Вот, точно, Леонтьев гениальный графоман. А надоба, естьли пьсати по-русьскыи для широкъаго крѫгъа, profiteri быти! Учись прилежно, мой хороший. А потом мы вместе во имя любви Русского Общества к смыслам и искусству perdere этот уродливый и бессмысленный Russische Schweinern-Мiр )

Об эгалитарном эстетическом идеале советороссиян

Супруга моя Волнистая и Пушистая проdolжает на балкончике милом нашем с vidом на океан прожигать глаголом мой рассеянно-склеротический мозг. И сейчас она мне рассказала такое, от чего меня снова затрясло.

Мы с ней оба худющие, оба ничего в детстве не ели и были скелетиками с выпирающими ребрами. Такими малоежками остались и сейчас. Вес моей супруги вообще 43 килограмма, то есть я могу ее носить на одном плече, она как 12-летняя славянская девочка или как птичка) И я и она занимались при этом телесными искусствами, она художественной гимнастикой, а я Тхармо-Маргой, монашеской индийской борьбой. И поэтому когда мужичата дразнили меня хилым, я иногда показывал им что такое человек, даже если он выглядит хилым бродячим аскетом. Мне это было легко. А вот супруга моя такой возможности не имела, хотя ее отец тоже учил ее искусствам единоборства, ибо и ей надо было как-то отбиваться от мужиков. Но ее страшно травили за ее худобу не только мужики и мужичата, но и ее же школьные подруги, учителя и другие советско-российские взрослые. "Нитки вместо ног" и т.д. Женщина, конечно, на упрёки ко внешности реагирует болезненнее мужчины. Если все девочки в классе "в теле" или по-крайней мере "нормальные", то излишняя худоба, разумеется, бросается в глаза и заставляет человека чувствовать себя ущербным.

И вот, чтобы выглядеть "нормальной", будущая супруга моя вынуждена была носить трое толстых колготок. Трое! Иначе шушуканье за спиной и травля! Да, советско-российская школа и эгалитарная ментальность советороссиян, а так же их усредненный эстетический идеал это ого-го.

Христа на Кресте у советских людей не было, а там ведь одни "ребра".

Опять океанский кошмар

Сегодня мне приснилась мозаичная Родина-Мать во флорентийском соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. По лицу Святой Бабы бегал Таракан. В 2014 году мы долго бродили с супругой по этому шедевру Кватроченто и я хорошо запомнил его изнутри. Сняв туфель Таракана я прихлопнул и лицо Бабы украсилось некрасивой лепешкой тараканьей в смятку шелухи.

Сон, конечно, был навеянным вчера искусствоведческим ужасом - дипломной работой советских времен "Монументальный образ Родины-Матери в технике флорентийской мозаики". Проснувшись, задумался о том, что для кого-то и русские иконы Божией Матери это Родина-Мать, символ Бабы-Родительницы-на-Земле. Если взять деревенскую крестьянскую иконопись XIX века, то там точно Родина-Мать вместо Божией Матери практически на всех образах, что мне доводилось когда-либо видеть. То есть советские-то люди, выискивавшие Родину-Мать повсюду, даже в итальянском Раннем Возрождении, были по-своему последовательны и правы. Святая Баба похожа на Святую Деву так же, как просто баба похожа на просто женщину, а мужик похож на человека. И для кого-то отличия вообще не слишком существенны и не слишком важны. А для иных - намеренно не слишком важны.

Могли, конечно, они найти нечто похожее на Родину-Мать в эпоху Возрождения - если брать сельское, особенно, искусство, то могли. Советские усвоили себе все эпохи кроме Средневековья, ее они просто, не имея царя в голове, душевно-генеалогически не понесли. Мой отец был дружен с "реставратором Средневековья" реж.А Тарковским ("Андрей Рублев"), известна и его судьба в Италии в добровольном изгнании. Он стал официально невозвращенцем 10 июля 1984 года, то есть как раз когда они начали убивать в Отечестве моего отца, такое вот совпадение. Тарковский советских и советские Тарковского не шмогли так не шмогли. Но сейчас Новое Средневековье на пороге, так что закончится в России противоественное общежитие людей и мужиков по законам и под властью мужиков, леденящий социальный кошмар Этноцистского Модерна Русской Земли.

Просто скучно, дамы и господа

Моя бабушка Елена учила меня человеческому достоинству, мать - достоинству и осторожности, а отец - достоинству и искусству борьбы. Остальные мои родные, включая родных из XIX века, учили меня тому же самому своими письмами друг к другу, которые достались мне. И более древние предки тому же самому, своими жизнями, посвященными Богу, людям, науке, искусствам и стране.

Осторожность к концу жизни стала для меня бессмысленной величиной, достоинство нужно сохранять прежде всего перед Господом и плакать о своих великих грехах, а вот искусство поединка, которому учил меня своей жизнью отец, еще может быть, несмотря на мои немощи телесные, востребовано, но мало в Отечестве нашем осталось фигур, с которыми мне хотелось бы дискутировать и бороться в поединке с ними за влияние на умы. Первый и последний раз я участвовал в ток-шоу на отечественном телевидении тринадцать с половиной лет назад, в апреле 2005 года. Это была передача, посвященная приближавшейся тогда шестидесятилетней годовщине "ВОВ" и судьбах в ней православных людей. Моим оппонентом был старший научный сотрудник Института Стран СНГ, председатель Союза Православных Братств Кирилл Фролов. Антропологически он принадлежал к виду мужика обыкновенного с элементами настоящего мужика, но претендовал на место мужика поднявшегося. Низенький, с бегающими глазками, обыкновенной для наших широт тюрко-славянской наружности и при этом почему-то еврей. Счет был, естественно, 100:0 в мою пользу, что было зафиксировано "залом" и арбитром дискуссии, и после этого я зарекся на подобные передачи ходить. Интеллектуальная победа над горожанином во втором-третьем поколении скорее унизительная для человека, чем приносит ему удовлетворение. Вот и все эти авдошки-бафометы - очень же, право, скучны. Если бы я и принял сейчас от кого подобный публичный вызов, то это от господина Холмогорова. Но он трусит выйти со мной в формат открытого диспута, трусит много лет, и даже боится упоминать публично обо мне, хотя постоянно читает и иногда, в редчайших случаях и когда совсем ему становится невыносимо, комментирует этот дневник.

Борьба? Я лучше посвящу больше времени оплакиванию своих собственных грехов и своим чудесным детям. Мне не долго осталось уже жить. В Отечестве нашем бороться мне не с кем, не с крысами же скрещивать шпаги, смешно ведь об этом даже говорить. А вот что касается умных людей, пусть и придерживающихся отличных от моих воззрений - мне тоже не хочется спорить с ними, но по другой причине. Я слишком ценю то, что они люди, чтобы еще о чем-то там спорить с ними. Человек, пусть и совершенно другого упования и воззрений - огромная величина и величайшая ценность. Этой простой истине меня научила вся моя жизнь. Атеист и либерал мне может быть во сто крат дороже монархиста и православного если этот атеист и либерал - человек, а не этически-антропологическое недоразумение в ночи.