Category: образование

Индия

Русские эпохи позднего модерна

.










В школах Российской Федерации по-хорошему нужно изучать историю русской эмиграции 20-ого века и историю русского сопротивления в СССР ибо это и есть единая и единственная история русских эпохи позднего модерна.
Индия

Полицаи святой жизни - опора Трона

.


Конный жандармский дивизион Отдельного корпуса жандармов. 1911 гг.

Для поступления в Отдельный корпус жандармов требовалось выполнение следующих условий: быть потомственным дворянином, окончить военное или юнкерское училище по первому разряду, иметь трезвое поведение, не быть католиком и даже женатым на католичке, не иметь долгов и пробыть в строю не менее 6 лет. Тот, кто удовлетворял этим требованиям, допускался к предварительным испытаниям (устным и письменным) в штабе корпуса для занесения в кандидатский список, а затем должен был прослушать четырехмесячные курсы и выдержать выпускной экзамен. Только после этого экзамена офицер высочайшим приказом переводился в Отдельный корпус жандармов.



Жандармские вахмистры, проходившие службу в Одессе




Семь лет спустя, народная служба правопорядка Советской "России".
Индия

1984

.
Я помню все. В 1984 умирал от облучения доброкачественной опухоли в больнице мой отец, а я носил ему передачи, а дома читал изданный в Мюнхене на папиросной бумаге (для удобства перевозки в СССР в чемоданах с двойным дном) синодальный перевод Св.Писания, привезенные дядей из Таллина "Войны тёмных сил" и речи в Государственной Думе Маркова Второго, чудом выменянные на макулатурного красного графа А.Толстого русские харбинские газеты 1930-х и Оруэлла "1984". В 1984 мне было 15 лет и я ходил в девятый класс обычной советской школы. Сколько их было в моей жизни! Долго в каждой я не задерживался, не по своей воле - меня выгоняли отовсюду.

1984, девятый класс, урок истории. "К доске!" Я выходил нехотя, провожаемый кривыми усмешками одноклассников. "Роль Владимира Ильича Ленина в организации "Союза борьбы за освобождение рабочего класса"" Я делал вид, что не понимаю вопроса, а потом, как-будто вспомнив что-то, невинно отвечал: "Вы спрашиваете про сифилитика-арестанта камеры №193 в следственной тюрьме на Шпалерной?"

На уроках литературы выходило еще курьезней. Когда молодые советские учительницы, захлебываясь в обильных слюноотделениях, декламировали "вольные" стихи молодого озорного Пушкина и строили из него своего предтечу, я цитировал наизусть слова поэта «Государство без полномощного Монарха то же, что оркестр без капельмейстера: как ни хороши будь все музыканты, но если нет среди них одного такого, который бы движеньем палочки всему подавал знак, никуда не пойдет концерт», чем вызывал бешенство учителей.

Я помню все. Смерть отца и себя, шестнадцатилетнего мальчика, оставшегося в доме "за главного". И последовавшие за этим ночные встречи в метро с передачей запечатанных конвертов незнакомым мне людям, которые вполне могли оказаться "кумами". Я помню торжествующую советскую гопоту (т.н."люберов"), свободно ходившую по улицам Москвы и бившую людей с неправильной длинной волос или просто в очках - советская милиция никогда этих "социально близких" молотчиков не трогала и всегда им покровительствовала. Помню гримасы злобы советских на пятиминутках ненависти, которые они называли "политинформацией". Помню посаженных по разным статьям близких единомышленников. Помню домогательства кумов на допросах в Москве и, затем, в армии на БАМе, куда они послали меня умирать через три года после того, как замучили, леча якобы "от рака" химеотерапией моего отца.

Я помню все. В те годы таких как я было на свободе 2-3 тыс. человек на весь СССР, из них две трети в столицах. Мой круг и круг моих родителей.

СССР в 1984 году был пустыней, в которой было 2-3 тысячи живых людей и 300 миллионов зомби. Он казался нам самой застывшей Вечностью, преисподней, Мордором с миллионами абсолютно одинаковых агрессивных орков, ожившим замятинским кошмаром, настоящей антиутопией. Но мы не сдавались, сама жизнь без борьбы в таком давящем окружении казалось нам противоестественной. И спустя всего семь лет, на волне сложившейся благоприятно для нас нефтяной экономической конъюнктуры, которая лучше всяких слов пополняла наши ряды мы неожиданно победили. Тогда нам казалось, что победа была окончательной и вопрос международного суда над Коммунизмом в самом центре Москвы и трансформации РФ в Российскую Империю это вопрос нескольких лет. Мы расслабились. Кто-то из моего поколения ушел в науку, кто-то занимался журналистикой или бизнесом. Никто из нас и подумать не мог, что в грядущие нулевые советский Голем восстанет вновь.

Он восстал потому что мы в 90-е его не добили. И теперь нам нужно дойти до конца и, если потребуется, взять в руки оружие и отдать свои жизни. Тогда, в 1991-ом, нас остановил вой поверженных советских про "Охоту на ведьм" и мы их пожалели. Подумали, ну раскаются постепенно или вымрут. Но они начали самовоспроизводиться и год от года только крепчать. И сейчас я все отчетливей понимаю - нет общего между Велиаром и Христом, между наследниками жертв и наследниками палачей, между верой и предательством, между советским человеком и русским. И сами они добровольно не уйдут никогда вместе со своими коммунистическими героями, системой образования, противоестественными для европейцев и свободных русских людей вороватыми и нахальными повадками в юриспруденции, бизнесе и политике.

Сейчас им здорово прижали хвост на Украине. Сорок миллионов человек, худых ли, добрых ли начали двигаться по пути освобождения от красного наследия. Рушатся их национальные советские идолы, у людей раскрываются глаза, из власти гонят советских жуликов и воров. И, верю, тоже самое произойдет и у нас в самое ближайшее время.
Индия

Урок истории на нарах

Оригинал взят у pschutt в Урок истории на нарах
Тут намедни у досточтимого kalakazo вспомнили еще раз незабвенного Льва Николаевича Гумилева. Довелось мне несколько раз побывать у него дома где-то в начале 80-х. Жил он в коммуналке на Среднем проспекте Васильевского острова. Когда он приглашал гостей, располагались они на кухне вокруг маленького стола, поскольку всех гостей в своей комнате было никак не разместить. А кухня была просторная -  несколько газовых плит,   вокруг которых  то и дело вырисовывались фигуры тех или иных  соседей, в основном, вида простого, пролетарского. Однажды мы собрались  после  его лекции (насколько помню), на удачу купив огромное количество "чекушек"  в соседнем магазине.  Как-то умудрились усесться человек двенадцать, позаимствовав и соседские табуретки. Гумилев сидел в домашней клетчатой рубахе, покуривая "Беломор"  и выпивая водяру на равных с младым поколением. И был задан ему вопрос, который я  не сразу-то и понял: "Лев Николаич, а Вы ботаете по фене?" – "Ну,  а как же!"  – последовал ответ...

Предлагаю небольшую "лекцию", рассказанную Гумилевым зэкам в Норильсклаге в 39-м году. На страницах ЖЖ эта история неоднократно появлялась.


ИСТОРИЯ ОТПАДЕНИЯ НИДЕРЛАНДОВ ОТ ИСПАНИИ

"В 1565 году по всей Голландии пошла параша, что папа-антихрист. Голландцы начали шипеть на папу и раскурочивать монастыри. Римская курия, обиженная за пахана, подначила испанское правительство. Испанцы стали качать права — нахально тащили голландцев на исповедь, совали за святых чурки с глазами. Отказчиков сажали в кандей на трехсотку, отрицаловку пускали налево. По всей стране пошли шмоны и стук. Спешно стряпали липу. Гадильники ломились от случайной хевры. В проповедях свистели об аде и рае, в домах стоял жуткий звон. Граф Эгмонт на пару с графом Горном попали в непонятное, их по запарке замели, пришили дело и дали вышку…

Тогда работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер. Его поддержали гёзы — урки, одетые в третий срок. Мадридская малина послала своим наместником герцога Альбу. Альба был тот еще герцог! Когда он прихилял в Нидерланды, голландцам пришла хана. Альба распатронил Лейден, главный голландский шалман. Остатки гёзов кантовались в море, а Вильгельм Оранский припух в своей зоне. Альба был правильный полководец. Солдаты его гужевались от пуза. В обозе шло тридцать тысяч шалашовок. На этапах он тянул резину, наступал без показухи и туфты, а если приходилось канать, так всё от лордов до попок вкалывали до отупления. На Альбу пахали епископы и князья, в ставке шестерили графья и генералы, а кто махлевал, тот загинался. Он самых высоких в кодле брал на оттяжку, принцев имел за штопорил, графинь держал за простячек. В подвалах, где враги на пытках давали дуба, всю дорогу давил ливер и щерился во всё хавало. На лярв он не падал, с послами чернуху не раскидывал, пленных заваливал начистяк, чтоб полный порядок. Но Альба вскоре даже своим переел плешь. Все знали, что герцог в законе и на лапу не берет. Но кто-то стукнул в Мадрид, что он скурвился и закосил казенную монету. Альбу замели в кортесы на общие работы, а вместо него нарисовались Александр Фарнези и Маргарита Пармская — два раззолоченных штымпа, рядовые придурки испанской короны.

В это время в Англии погорела Мария Стюарт. Машке сунули липовый букет и пустили на луну. Доходяга Филипп II послал на Англию Непобедимую Армаду, но здорово фраернулся. Гранды-нарядчики филонили, поздно вывели Армаду на развод, но Армаде не хватало пороху и баланды. Капитаны заначили пайку на берегу, спустили барыгам военное барахлишко, одели матросов в локш, а ксивы выправили на первый срок, чтоб не записали промота. Княжеские сынки заряжали туфту, срабатывали мастырку, чтоб не переть наружу. В Бискайском заливе Армаду драла пурга. Матросы по трое суток не кемарили, перед боем не киряли. Английский адмирал из сук Стефенс и знаменитый порчак Френсис Дрейк разложили Армаду, как бог черепаху. Половина испанцев натянула на плечи деревянный бушлат, оставшиеся подорвали в ховиру.

Голландцы обратно зашеровались и вусмерть покатились, когда дотыркали про Армаду. Испанцы лепили от фонаря про победу, но им не посветило – ссученных становилось меньше, чесноки шерудили рогами. Голландцы восстали по новой, а Маргарита Пармская и Александр Фарнези смылись во Фландрию, где народ клал на Лютера. Так владычество испанцев в Голландии накрылось мокрой п[…]".

Таймыр, Норильсклаг, 1939 г.

Индия

С сыном на катке

.
Погода наладилась и сегодня мы с сыном делали забеги на коньках по катку в парке Горького. Я учил его балансировать руками и медленно отталкиваясь катиться, а не семенить. Ребенок, никогда до сегодняшнего дня не стоявший на коньках, что удивительно, ни разу не упал. Накатавшись, пили горячее какао у разведенного близ какого-то кафе газового костра. Сочетание холода и жара действовало гипнотически, лица и фигуры вокруг расплывались, а в тело вонзались теплые иголочки. Русская зима.

P1010093

А потом мы пришли домой и ребенок показал мне на планшете свой первый исторический доклад - мультимедийную презентацию по Смутному Времени, которую он будет на следующей неделе в школе представлять. Я внес небольшие коррективы, которые, надеюсь, разбавят каноническую лубочную версию истории Смуты малоизвестными подробностями. Я знаком с его учителем, имел с ним долгий доброжелательный разговор. И он, похоже, смирился с тем, что повторять шаблонные суждения из учебника Ваня не будет, мой хороший сын)
Индия

Какой был милый вечер

Небесным покровителем праздника 8 марта был избран кайзер Вильгельм II,  от Розы Люксембург и Клары Цеткин заступниче, с принесением в дар хозяину дома его благородного профиля на монете, обереге от левых духов злобы поднебесных. Сергей Владимирович прочел чудесную лекцию о дворянстве. На улице холод, но в душе весна.

Индия

В советской школе на 8 марта...

...приняты были подношения от мальчиков класса девочкам. В старшей школе они были обезличенными, с мальчиков просто собирали по 1-3 рубля и покупали на эти деньги девочкам что-нибудь полезное - цветочки/заколочки, кошелечки или какие-то иные девичьи пустяки. Но в младших классах были приняты личные подарки. Обычно мальчиков заставляли дарить девочкам всякие деревянные штуки, сделанные на уроках труда (фанерные коробочки-ларцы или такие же фанерные звезды) или рисунки. Учитель рисования перед 8 марта собирал отдельно мальчиков и предлагал им на выбор нарисовать красные тюльпаны, красную площадь с мавзолеем в веночках цветов или что-то столь же красное и праздничное.

Однажды, классе в четвертом, я нарисовал на 8 марта закиданный со всех сторон букетами цветов немецкий танк, въезжающий на Красную Площадь. Разумеется, я был еще совсем мал, но я рос в культурной семье, слушал разговоры родителей и к 11 годам более всего на свете ненавидел советские песни, физиономию дорогого Леонида Ильича и пионерские линейки. Я старался тогда это отношение к советской реальности не показывать, но мои сверстники и учителя чувствовали, что "что-то с этим парнем не так". Что именно со мной "не так" они узнали классе в пятом-шестом, но тогда, в четвертом, я был для них просто замкнутым в себе мальчиком. Не знаю что на меня тогда нашло, но после того, как рисунок был готов стало как-то радостно на душе, переполняло счастье. Я чувствовал, что, наконец, свободен. Я сдал рисунок преподавателю и с облегчением вышел из класса.

До девочки рисунок не дошел. На следующий день белый как мел преподаватель рисования крепко взял меня за руку и повел к директору, а моих родителей вызвали в РОНО. Так началось мое неравное противостояние с советскими людьми. К восьмому классу оно обострилось настолько, что больше чем полгода в одной школе я не задерживался и был изгоняем из каждой по требованиям учителей истории и литературы, а так же местных комитетов комсомола. Нет, я больше не рисовал немецкие Тигры. Я стал умнее, ироничнее, тверже и троллил их пустые как кухни концлагеря души гораздо деликатнее и тоньше. На уроках литературы я нежно и аккуратно высмеивал попытки трактовать русскую классику через призму марксизма, а на уроках новейшей истории обнаруживал лакуны в информированности учителя и дополнял их, мягко говоря, смущающими советского человека данными из не коммунистических источников. Я старался ходить по острию бритвы, не перегибая палку, но учителя все равно считали меня отщепецем, барчуком и, как выразился последний в моей жизни директор школы, "вражиной".

Я помню в старших классах одно из своих юношеских увлечений. Девочка с огненными волосами была "общественницей" (впрочем, она училась в другой школе), хлопала глазками, каждый день влюблялась в нового мальчика, считала себя принадлежащей к советской элите и танцевала под Modern Talking. Краткий пересказ "Архипелаг Гулаг" не произвел на нее ровно никакого впечатления. Она просто поверить в это не могла, в ее голове отсутствовали программы, которые были способны открывать такие файлы. Ее отец к тому же был высокопоставленным советским чиновником, а она его очень любила.

Прошло время. Девочка так и осталась общественницей, только теперь уже не коммунистической, а христианской. Переход от одного к другому когда сменились общественные настроения случился и у нее, естественно, весьма скоро, безболезненно и непротиворечиво.

А я тогда понял одну простую вещь: все, что в этом мире ценно, нужно зарабатывать преодолевая сопротивление. То, за что человек не готов пострадать, ничего в сущности и не стоит. Казалось бы, в 1991 году не только для интеллигенции, но и вообще для широких слоев населения открылась правда - страшная правда о них самих и их родителях. И что же? Н-и-ч-е-г-о. Люди предпочитают не думать о том, что их тревожит. И люди никогда и ни при каких обстоятельствах не будут каяться ни в чем. В лучшем случае от них услышишь - "тогда  все так жили".

Не все, милые, не все. Были и другие - гнившие в тюрьмах и психушках, шедшие на смертельный риск при распространении Евангелия и антисоветской литературы, передававшие документы о преследовании инакомыслящих в свободный мир, поддерживавшие с риском для самих себя терроризируемых советской системой людей. И вы у них в неоплатном долгу. Они создатели той реальности, в которой вы живете сейчас. Фактически, они ее творцы, часто ценою свободы и жизни. И долг ваш по отношению к строителям не коммунистической России настолько неоплатен, что чтобы вы не сделали после 1991 года полезного для других и для своей собственной души, вы все равно останетесь должны. И ваши дети будут должны, потому что они прямое продолжение вас, приспособленческой биомассы, произрастающей в кем-то (но не вами!) построенном мире. Так-то, дорогие.

Затаившийся враг

Оригинал взят у noselfness в Четвёрки

Учитель православия срезал оценки моей старшей дочке. Он по совместительству преподаёт ещё обществоведение. Ну, естественно. И вот, выставил "четверки" за это самое общестоведение и за историю России. Якобы, какие-то там "ответы" не былы записаны в дочкиной тетради. Хотя они были. Но не суть.

Дочка у меня просто очень умная и очень прилежная девочка. Имеет "пятёрки" по всем остальным предметам. Легко. И я дочке с самого начала сказал: не спорь с православными. Не лезь на рожон. Они люди подлые и мстительные. Никаких дискуссий, никаких возражений. Что сказал учитель - то и сделала.

Не помогло. Унюхал православник: что-то тут не то...

У них нюх вобще адский. Меня в своё время идейные совки тоже раскалывали на раз-два. Ещё рот не успеешь открыть, а они уже определили: не наш человек.

***

Оригинал взят у noselfness в Верный ленинец
У дочки школьный учитель православия ведёт и историю тоже. Ну, естественно.

- Империализм, - диктует детишкам учитель православия, - это высшая стадия капитализма...

Т.е., подаёт как дефиницию:
- Что такое "империализм"?
- Это "высшая стадия..."

Вопросы Константину Крылову

.
Константин, согласен ли ты с тем, что в общеобразовательных двенадцатилетках более-менее учатся только 20-30 процентов детей, а остальные бьют баклуши, кое-как дотягивая до финала? Согласен ли ты так же с тем что 60% выпускников школ, абитуриентов ВУЗов, это неоправданно много? Что страна не нуждается в таком количестве инженеров, гуманитариев и управленцев, что большая их часть становится пресловутым "офисным планктоном" и бездельничает всю жизнь, просиживает штаны в теплых курятниках административных и офисных зданий? Что качество образования в большинстве наших ВУЗов находится ниже качества образования дореволюционной гимназии и выпускают они из своих стен в массе своей людей некультурных? Согласен ли ты с тем, что аттестат двенадцатилетки и диплом ВУЗа дают в большинстве случаев лишь статус, но не реальное содержание?

Если ответы на большинство из этих вопросов положительные, то давай вместе зададимся вопросом: а нет ли связи между самоубийственной социальной политикой в области образования, наплодившей липовых "специалистов" и лишившей Россию рабочих рук, и политикой в области миграции?

Свято место пусто не бывает. Если русский народ вдруг стал таким культурным, что поголовно все дети как минимум оканчивают среднюю школу, а 60% из них еще и получает высшее образование, то откуда взяться тем, кто будет строить и мыть клозеты? Если низших сословий у нас не осталось и все равны, если дети уже в школе получают знания по тригонометрии и античной поэзии (пусть и чисто формально, потому что в реальности до большинства учеников эти знания не доходят), то мы просто вынуждены импортировать низшие сословия с юга...

Но зачем заставлять учиться 12 лет тех, кто из школы все равно не выносит ничего кроме элементарной грамоты и сложения с умножением? Зачем тратить на это гигантские государственные средства? Зачем плодить самодовольных "образованных" неучей?

Посмотри на наши подмосковные деревни... Таджики там выращивают картошку, а русские деревенские мужики, которые не спились, чешут пузо, пьют пиво и выступают в качестве работодателей и надзирателей. Действительно, и зачем растить картошку с дипломом ВУЗа или аттестатом двенадцатилетки?

Тоже самое и в городах. Зайди в любой ЖЭК, спустись в помещение для технического персонала... Там ты увидишь толстого слесаря "дядю Ваню", лениво сидящего в кресле, и окружающих его двадцать подобострастных таджиков.

Ты, разумеется, скажешь, что такова преступная миграционная политика властей... И будешь прав. Но власти-то наши всего лишь выполняют социальный заказ разжиревшего на высоких ценах на нефть русского народа на дешевых работников. Русский народ страдает от этих рабов-конкурентов сам? Может быть, хотя и не уверен. Кто-то страдает, конечно, а кому-то, как деревенским мужикам, сдающим свои огороды в аренду таджикам, или жэковскому дяде Ване такая ситуация в радость. Работать не надо. Можно просто получать свою, пусть и небольшую, национальную ренту.

И вот, если мы с тобой честно посмотрим на эту картину, какой будет напрашиваться вывод? Он на поверхности. Проблему миграции невозможно решить без решения вопроса о тотальной реформе российской системы образования. Которая могла бы состоять из следующих мер:

1. Отмена всеобщего бесплатного среднего образования. Введение всеобщего бесплатного начального (четырехлетка) и платного среднего. Исключения - бесплатное среднее для хорошо учившихся в четырехлетке.

2. Реформа государственных ВУЗов. Повышение требований при приеме, улучшение качества образования (в ущерб, разумеется, количеству), стипендии только для хорошо успевающих студентов.

Нужно сделать так, чтобы формально образованных людей в России стало в десять раз меньше, но зато этот малый остаток образован был в десять раз лучше.

Тогда у нас вновь появится собственные русские национальные низы, которые будут служить кадровой базой для сельского хозяйства и промышленности. И потребность в мигрантах отпадет сама собой. Тогда же у нас, наконец, появится нормально образованная и ответственная элита, за счет улучшения качества образования в государственных ВУЗах.

Мигранты сейчас выполняют роль сельских и промышленных пролетариев. И, если мы не хотим мигрантов, мы должны сделать так, чтобы собственных национальных пролетариев у нас стало больше, а липовых специалистов, да и просто людей с высоким по всем стандартам аттестатом двенадцатилетки - меньше. Вот и все. Покажи мне где я не прав?

Я думаю, что проблема миграции, что у нас, что в Европе, это обратная сторона построения массового общества. И что иначе чем возвращением к обществу традиционному, с его четкой социальной стратификацией и воссозданием сословий ее не решить.

И любая национальная партия. которая не ратует за восстановление сословий, является партией антинациональной, потому что потворствует, прямо или косвенно, размыванию сути любого национального организма. Который держится только за счет четкого разделения служений, подобно тому, как организм биологический тоже существует только потому, что в нем есть органы, каждый из которых ответственнен за что-то свое.

Россия сословий, каждое из которых в исторической России имело свои традиции чести и свое служение - вот то единственное будущее, которое может предотвратить превращение России в безликий мультикультурный Вавилон или даже еще хуже, в Халифат, уже на жизни наших детей.