Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

Поймать беса за хвост

Бесы существа духовные, а некоторые прям-таки высоко духовные. И в обычной жизни мы их не видим. Думаем, что они это мы. Они успешно притворяются нами, нашими "случайными страстями", "дурными помыслами", "ошибками", за которые мы впоследствии слезы льем. Они успешно прячут концы в воду чтобы быть недосягаемыми для нас. И очень-очень редко удается увидеть непосредственное бесовское действие, заглянуть за краешек матрицы, поймать беса за хвост и осознать - да, вот и он. Причем обыкновенно речь идет о мелких и несмышленых бесах, оставляющих следы.

За свою жизнь я прямо "видел" беса трижды, последний раз вчера. Выглядело это так.

Я собирался на утреннюю прогулку к храму по очень живописной дороге среди мангровых джунглей. По пути нужно было купить сок для Лизы, без жидкости тут ходить нельзя, ибо быстро наступает обезвоживание организма на этой гоанской жаре. Я положил, как обычно, на дно сумки кошелек, предварительно проверив, есть ли там рупии. Я вообще внимательный, организованный до занудности человек, немецкий ordnung muss sein во всем, том да сем. Матушка моя, немка, с измальства к нормальному ordnung'у приучила, пеняя на антипример загадочных славян. Три тысячи рупий тремя новенькими бумажками было в нем. Но когда мы дошли до лавочки, то обнаружилось, что кошелька в сумке нет. Ходить тут тяжело, жарко же. Но, что же делать, оставив семью в лавочке я вернулся назад домой. Кошелек лежал на кровати, прямо по центру, аккуратно так лежал. Я, проверив его содержимое (фиолетовая купюра в 2000 и две зеленые купюры по 500) и перекрестясь, сунул его снова в сумку. Снова десять минут обратного пути до лавочки по жаре. Дохожу, открываю сумку, достаю кошелек, денег в нем нет. У меня, естественно, глаза налазят на лоб. Ну, думаю, все, пропала наша прогулка и весь наш день, ведь ходить долго я вообще-то не могу. Семья уже ноет, ну что ты мучаешь нас? Вздыхаю, крещу лоб, ковыляю, чувствуя себя распоследним печным-балалаечным и укоряя внутреннего разгильдяя, в третий раз назад. Дома деньги лежат прямо по центру кровати, аккуратно так лежат.

Что это? Типичная бесовская проделка чтобы помешать нам до храма дойти. Но бес мелкий, не смог стереть у меня в памяти последовательности моих действий, то есть даже не прикидывался моей невнимательностью или ошибкой. Действовал совсем грубо. И я его "поймал за хвост", уличил. Возблагодарил тогда я Бога Милосердного за то, что избавил меня от него и показал его мелкие преступные следы. А перед всеми русскими людьми и своим внутренним русским внутренне извинился, ибо они здесь не причем, это не они. "Бес попутал" это про мое вчерашнее утро, причем троекратно исполнился буквальный этого фразеологизма смысл.

Археофутуристическая столица Индии

Мы с семьей проживаем ныне в южной части центра Нью-Дели и уже прошло какое-то время, стало ясно что и как. И я чувствую своим долгом поделиться впечатлениями, потому что увиденное нами настолько необычно, что может и кого-то из российских дизайнеров городской среды заинтересовать.

Первые впечатления были самыми благоприятными - прекрасные здания, прекрасные дороги, потрясающая работа ландшафтных дизайнеров, Европа как она есть. И только сейчас пришло понимание того, что европейским столицам до индийской очень далеко.

Все жилые здания южной части центра Нью-Дели (по площади примерно как 3-4 приближенных к центру района Мск) имеют четыре этажа и оборудованы лифтом. Каждый дом отличается от другого, но в целом преобладает европейская архитектура. В каждом доме проживают только родственники, то есть несколько поколений одной семьи, каждое из которых занимает свой этаж, площадь которого варьируется от 150 до 250 метров. Оборудованы дома по последнему слову инженерной техники. Вместо привычных окон панорамные стеклянные стены, выходящие на балконы с зеленью. Вокруг небольшие магазинчики, фонтаны и скверы. Дороги засажены вечнозелеными деревьями, причем такими, что они практически полностью скрывают дома и возникает ощущение построенного в джунглях поселка на Рублевке. Все эти четырехэтажные дома имеют выходы на плоские крыши, на которых так же разбиты сады и поставлены шезлонги и беседки. Но и внутри домов есть оранжереи, зелень повсюду, она доминирует над всем.

В одном из таких домов на третьем этаже мы и живем. Что же тут необычного, спросите вы? То, что это не загородный поселок, а центр огромного мегаполиса. Много ли вы видели частных четырехэтажных домов в центре Москвы? Здесь они расположены рядом друг с другом на огромном пространстве, по сути это целый город в городе, никаких общественных жилых муравейников тут и в помине нет.

В Европе люди давно не живут вместе с родителями, даже на разных этажах. Но Индия это государство, которое не только строит космические ракеты, но и хранит социальные традиции, отсюда и название данного поста. И, честно говоря, я такого не видел больше ни в одной столице на земле.

Из переписки с сыном

Человек, не осуждающий (а, тем паче, превозносящий) "свой" народ, это льстивый лицемерный подлец, желающий жить безопасно и вольготно, т.е. не человек вовсе. Всякий народ за свои преступления достоин немедленной аннигиляции и только люди рода, противостоящие манкуртам и Иванам, не помнящим родства, народу как таковому, безродной сволочи, накопившей в поколениях все мерзости мира, спасутся для жизни вечной. Благо прикладывается ко благу, а зло ко злу (см. Мф.25:29) и благие рода это те, которые не смешиваются со злом, но веками улучшают свою породу и веками блюдут родовую честь, идут сквозь историю и являют собой человеческое достоинство и человеческую историю по существу. Народность же тождественна безродности, подлость - податности, и не бывает благородных (т.е. благорожденных) людей, не знающих историю своего рода хотя бы последних полутора столетий.

Почему именно полутора? Потому что знание своих отцов и дедов детерминировано биологически, оно свойственно всем, и оценка их жизней со стороны сродников пристрастна и суб'ективна, а вот о жизни прадедов и прапрадедов в обществе и семье сохраняются воспоминания лишь в случае, если они были настоящими праведниками и служили не только своим личным интересам и интересам своей семьи. Благой род начинается там, где личная история семьи сплетается с общественной и становится неотторжимой от положительной части истории церкви, государства или страны.
Индия

Дзиндабад или воспоминание о бенгальских коммунистах

Сегодня прямо вечер ориентальных воспоминаний, ну а раз такое дело, то сейчас будет тропическая колониальная зима 1980 года, братская республика Бангладеш. Место действия - небольшой частный дом в Дакке с маленьким садиком в 2 сотки на отшибе города, который оплачивали отцу совместно издательства "Известия" и "Наука".

В саду росло манговое дерево и повар-несторианин Гомес, который прилагался к дому и жил в отдельной маленькой пристройке вместе с мусульманином-садовником и индуистом-водителем, каждое утро срезал для меня свежий плод.


Вот он, мой Гомес, у меня за спиной. Я его очень любил, мы с ним дружили и вели беседы о его несторианской вере. В его каморке было много икон, очень католических на вид, он был умен, тактичен, вежлив и происходил из обедневшей кшатрийской семьи, что проявлялось в его манерах и благообразном облике.

Садовника-мусульманина я недолюбливал за то, что он жаловался на меня отцу, когда я причинял деревьям нашего садика мальчишеский ущерб. Водителя отца сторонился, потому что он был простонародным шиваитом, а такие все чем-то похожи на свое дравидское божество Шиву. Еще у меня там был маленький щеночек добермана, с которым я нянчился в саду. А так же мишень на пальме, мне в одиннадцать лет нравилось стрелять в саду из лука. И детство мое было бы безмятежно и светло, но кое-что меня пугало, а так же не нравилось моим родителям.

Район был бедный (это уже в Дели мы жили в хорошем месте), вокруг были помойки с гниющими отходами и пустыри и каждое утро вокруг нашего и соседних домов маршировали бенгальские коммунисты. Это были звероподобные зилоты из варны шудр, похожие друг на друга как две капли воды - черные как смоль, приземистые, крепкие, широконосые и широкоскулые. Они упрямо и монотонно на распев рычали один и тот же лозунг, застрявший у меня в голове с самого детства - "Бангладешер коммьюнист парти дзиндабад-дзиндабад", что означало "Коммунистическая Партия Бангладеш да здравствует, да здравствует!", но произносилось почему-то на помеси бенгальского и английского. Начинали они свое агрессивное шествие по близлежащим улицам каждый день в шесть утра и мы все, естественно, просыпались, потому что спать во время этих парадов было совершенно невозможно. Но уже ближе к восьми коммунисты таинственным образом растворялись и начинали ходить более человекоподобные торговцы фруктами, почти голые йоги-святые, коровы, козы с их погонщиками и обычные люди. Их я не боялся ничуть, но вот дзиндабадчики, как мы их в шутку называли в семье, были настоящими орками и пугалом моего детства. Да, уже с самых ранних лет я наблюдал архаических мужиков и это были мужики нерусские. Нечто похожее на них я встретил лишь семь лет спустя в советской армии на БАМе в пос.Дипкун Амурской области, но это уже совсем другая история. Всем хорошего вечера и доброго настроения.
Индия

Ленники единой мыши

Едино-мыш-ленники. Дивное этимологическое (и ироническое) озарение пришло в голову моему родному брату в процессе обсуждения позорной истории армянских национал-мужиков из Дашнакцутюн, круглоголовых идейных левых головорезов XIX века, только что на берегу нашего пруда. Да, мы семья с филологическими интересами если что. Богат русский язык, таит в себе загадки, но вот что все единомышленники приносят феодальную ленную присягу таинственной единой мыши считаю открытием века. Так вот почему... Так вот зачем... Вот оно что )
Индия

Образцовый русский 1940-х



На фото героический русский артиллерист, во время Первой Мировой поручик РИА Александр Яковлевич Соболев, кавалер ордена Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом, ордена Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом, а так же Креста Орла и Железного креста. Умер подполковником и оберштурмбанфюрером СС, как и полагалось культурному русскому православному человеку из хорошей семьи в то примечательное время. Типичное лицо, типичная карьера, типичная профессия.

Об арабо-русском братстве, братанстве и братушестве

.
Братья тут все и я, на свои седины сняв для семьи квартиру на территории огромного русского отеля, не стал исключением. "Брат! Мы дадим тибе лучший, очинь хароший квартира!", - чинно и официально обратился ко мне в первый день администратор с рецепшена синайского филиала Русского Мира. Обращение "на Вы" здесь не принято. Затем "братом" меня назвал садовник, охранник, водитель, продавец и полотер, а потом маленький иссиня-черный высохший бедуин на облезлом верблюде. "Брат, хочешь бухнуть, поехали пустыня!" Однако при каждой повторной встрече с этими людьми обращение изменялось на "братуха", теплота и чувство родства сгущались в воздухе с пугающей силой. При этом ни один араб ни разу не назвал меня "братаном".

Меж тем, местные русские обращаются друг к другу как раз словом "братан", но арабам называть "братанами" русских не позволено. Однако сами русские имеют право называть арабов как "братанами" так и "братухами". Тем не менее, все-таки "братанами" они их называют в приливе совсем уж сильной симпатии и довольно редко, вызывая недоуменно-осуждающие взгляды со стороны других русских. Нормативно арабы для русских никакие не "братаны", а просто "братухи". Прекрасно говорящие по-русски местные арабы эту разницу тонко чувствуют, молчаливо соглашаются быть для русских просто "братухами", а когда их все-таки поднимают до "братанов" они изумленно улыбаются, бьют кулаком в кулак, тепло обнимают и благодарят русских. Стать хоть на мгновение братаном в русской среде для них дороже любых денег.

Смысл этих явно не таких уж и простых родственных отношений представителей русского и арабского этносов по-прежнему ускользает от меня, хотя похоже на то, что "братанство" это второе имя русской национальности, которой нет у арабов, несмотря на то, что они русским "братухи". Тем не менее, почему-то арабам нельзя называть братанами русских. Вероятно, чтобы не портить установившиеся теплые отношения братства и братушества. Братаны с братухами здесь и правда, похоже, испытывают друг к другу искренние и сильные положительные чувства и много времени проводят в компаниях вместе. Мы их все время видим у моря на берегу когда ходим туда с Лизой. Я стараюсь быть корректным и дружелюбным со всеми, у меня же здесь семья. Но пару недель назад я испугался не на шутку. Вечером позвонили в дверь и когда я ее открыл меня встретил шепот в темноте: "Брателло, нам кабанов не хватает, пойдем дунем и присунем". Это русские ошиблись дверью, недоразумение разрешилось решительно и быстро. Но когда они ушли я крепко задумался. Что это за "брателло" такое, а? Старший Брат? Средний? Дальний? Странный? И что они от меня хотели? Мне стыдно, но, кажется, я совсем не понимаю местный русский.
Индия

Проблема межвидовых браков...

.
...внутри рода Homo, к которому принадлежат все этносы планеты, за исключением симбиотических роду Homo мужиковских родов-спутников, имеющих, по мнению доцента кафедры антропологии биологического факультета МГУ Станислава Владимировича Дробышевского, общего с Homo предка-австралопитека, заключается в том, что они обычно дают девиантное и неустойчивое потомство. Гибридизация всегда серьезный стресс и вызов для природы. Но если межвидовая гибридизация приводит порой и к полезным мутациям, свойства которых закрепляются в поколениях, то межродовая у прогрессивных отрядов млекопитающих это все-таки биологический ноненс. Науке известны лишь гибриды гамадрила и гелады. Но вопрос с количеством подобных случаев, разумеется, дискуссионный и упирается в инструментарий - где проводить границу между видом и родом.

И если перед современным человеком стоит такой, например, практический вопрос как матримониальный союз с целью обзаведения потомством, то даже межрасовый брак может дать чудесные плоды, а вот якобы социальный мезальянс с представителями родов-спутников скорее всего окончится плохо. От современных отечественных мужиков мы отделены стеной куда более глухой, чем от культурных представителей других национальностей. Мне это было ясно в общем-то всегда. Для меня, как и для святого императора Юстиниана или для святейшего патриарха Тихона, эти существа никогда и не принадлежали к человеческому роду. "Новостью" является лишь то, что не принадлежат они, сюрприз-сюрприз, в обоих смыслах этих слов, духовном и биологическом. Однако все же "новость" это только для тех, кто привык исключительно "метафорически" понимать Священное Писание и Священное Предание, а так же не в курсе последних изысканий и гипотез в области антропологии, палеоантропологии и этнологии.

Мораль - девушке из хорошей русской семьи лучше выйти замуж за культурного японца или культурного немца, чем за отечественного мужика, это очевидно даже людям секулярной современной остаточно-христианской культуры. "Своих" люди чувствуют безрассудочно и в любом окружении, лишь по интонациям голоса и еще до вербальной коммуникации. Чувствуют несмотря на языковой барьер, на уровне простейших душевных рефлексов. Существует множество примеров удачных межэтнических и даже межрасовых браков, но нет ни одного примера удачного мезальянса девушки из русской профессорско-преподавательской или любой иной культурной семьи и мужика вида "Моторола" или комсомольца из "Наших". А значит наши добрые христолюбивые предки из Российской Империи, заключавшие браки с немками, француженками, англичанками и итальянками, но стремившиеся ограждать свой род от мезальянса с потомством мужиков, поступали мудро и правильно.
Индия

О народной генеалогии

.
Дело не в том, что она "проста", не фиксируется письменно и не остается в исторической памяти, строится на отрицательном отборе. И не в том, что народ проходит фазы смешения и этногенеза, в котором участвуют представители других рас. Дело совсем в другом - простонародье России имело многоствольное генеалогическое древо в пределах своих больших семей. Не понимаете о чем я? Ну, почитайте Безгина "Крестьянство и повседневность", в Википедии о снохачестве или вот здесь:

Что бы вы сказали, если бы вдруг вскрылось, что:

- тот кого вы всю жизнь называли своим отцом, на самом деле ваш дядя (брат вашего отца от вашей бабушки и вашего прадедушки)?

-что тот, кого вы всю жизнь считали своим дедушкой на самом деле ваш отец (и он же отец вашего "отца" который на самом деле вам не отец, а дядя)?

- что у половины ваших братьев и сестер в вашей многодетной семье мать одна - та же что и у вас, а отцы разные (у части из них отец тот же что и у вас, а у другой части отец ваш дядя - родной сын их деда, который в свою очеред ваш отец)?




Когда наши благочестивые предки этих существ именовали "мужиками", то есть малочеловеками, они ведь основывались не столько даже на их способности к рассуждению и внешнем облике, но и на их происхождении. Оно и действительно у людей из народа затейливо. Их "воевавшие деды" весьма часто... и деды им, и отцы. И может быть именно в этой сокровенной восточнославянской народной практике содержится ключ к секрету своеобразия всей русской истории XX века, Бог весть.
Индия

Маленький ребенок в семье...

.
...означает для женщины освобождение от кухонного рабства и бесконечно счастливого, но вечно голодного супруга. Поздравить что-ли завтра любимую с 8 марта, купить цветочки? Нет, конечно, обидится, супруга ведь не на собраниях и не в кафе с подружками пропадает, это будет слишком грубо. Но всем мужьям кроткого и доброго нрава, у которых с питанием проблемы без уважительной причины, советую поздравлять своих благоверных с 8 марта в любое время года, в воспитательных, так сказать, целях - будь человеком и не будь половецким антропоморфным менгиром в юбке. В цветах именно на 8 марта, оскорбительных, разумеется, для всякой настоящей женщины доброго домашнего воспитания и с началами самоуважения, есть один маленький, важный и сугубо педагогический смысл: будешь продолжать в том же духе - станешь похожа на 70 миллионов российских фемин в боевой раскраске и на святую матерь их, Розу Люксембург)

UPD: Вот что ЖЖ животворящий делает, накормлен и расцелован сразу и от души)